воскресенье, 22 июня 2008 г.

8. Развернутая модель покупательского поведения Сам «черный ящик» состой i из двух частей. Первая —

8. Развернутая модель покупательского поведения Сам черный ящик состой i из двух частей. Первая характерна икп покупателя, оказывающие основное влияние на го, как человек воспринимает раздражители и peai ирует на них. Вторая часть процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. Итак, поведение человека, в том числе покупателя, определяется как внешними, так и внутренними причинами. Внешними детерминантами являются стимулы, они же факторы маркетинга сам товар, его свойства и внешний вид, упаковка, дизайн, цена, распределение удобство покупки и товарная выкладка, политика продвижения, стимулы, предлагаемые продавцами. Внутренними детерминантами поведения выступают психологические свойства субъекта поведения, такие как мотивы, потребности, цели, ценности, намерения, желания, интересы и пр. Покупка является результатом взаимодействия внешних и внутренних факторов. Удовлетворенность потребителя. Цель потребителя максимизировать получаемую ценность при приемлемом уровне цены товара, издержек по поиску товара, имеющемся уровне знаний и доходов. От того, соответствует ли товар ожидаемой ценности, зависят удовлетворение и повторная покупка. От наличия удовлетворенности зависит, станет ли покупатель постоянным клиентом. Удовлетворение это ощущение довольства или разочарования человека, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные качества купленного товара. Если реальные показатели выше или совпадаюi с ожидаемыми характеристиками, покупатель удовлетворен. Соответственно, если они ниже ожидаемых, покупатель ошущает разочарование. Влияние соотношения между ожидаемыми и реальными характеристиками на состояние удовлетворенности объясняет теория когнитивного диссонанса Фестингера, утверждающая, что расхождение между ожиданиями и реальными качествами товара воспринимается как неприятное для человека ощущение (когнитивный диссонанс). Имеются два возможных пути избавления от диссонанса: субъективное повышение ценности товара (убеждение себя в соответствии товара собственным ожиданиям) иди избавление от товара. система питания

Комментариев нет: