среда, 18 июня 2008 г.

В основании пирамиды потребностей Маслоу лежат физиологические потребности, без удовлетворения кото

В основании пирамиды потребностей Маслоу лежат физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно само физическое существование, далее следуют безопасность, любовь и уважение. Высшим же уровнем иерархии является самореализация, при которой набор потребностей индивида определяется им самим. Согласно этой схемы, человек может взойти на более высокий уровень только после того, как будут удовлетворены его потребности более низкого уровня. Рис. 1. Иерархия человеческих потребностей А. Маслоу Источник: Maslow, 1943:370-396. * Существует и другая точка зрения, опровергающая мнение о том, что пирамида потребностей принадлежит А. Маслоу. Немецкие экономисты провели исследования и доказали, что ничего подобного в своей практике он не утверждал, при этом особенно категорично они отрицают последовательность реализации потребностей по уровням пирамиды. На самом деле эта широко распространившаяся условность упрощает понимание реального поведения потребителя, который в любой момент времени испытывает потребности разного рода: физиологические, социальные, потребности в безопасности и самореализации. Здесь и далее постраничные комментарии переводчика и русского редактора. Из приведенного описания видно, что потребности являются обобщающим итогом множества конкретных нужд, запросов, отражающих желания индивидов. Голодный европеец мечтает о картофеле и хлебе, а азиат скорее думает о рисе. Желание иметь выбор также является неотъемлемым свойством человеческой натуры. Многие аспекты общественного развития и прогресса могут быть объяснены стремлением к разнообразию или поиском новых путей удовлетворения базовых потребностей. То, что этот процесс представляется самодовлеющим, может служить подтверждением маркетингового афоризма, гласящего, что акт потребления меняет потребителя (Baker, 1980). Иными словами, каждый новый опыт делает запросы потребителей большими и дает новому поставщику возможность завладеть потребительским вниманием, если он сможет найти новое и лучшее решение проблемы удовлетворения определенной потребительской потребности. Таким образом, памятуя о бесконечности человеческих запросов, мы должны решить, какой набор товаров и услуг даст наибольшее удовлетворение наибольшему числу людей в данном месте и в данное время. Цель экономической системы может быть определена как максимальное удовлетворение потребностей при минимальном* использовании ресурсов. Маркетинг способствует достижению этой цели. Для того чтобы понять, как это происходит, полезно обратиться к рассмотрению процесса экономического развития. И модель стадий экономического роста Уолта У. Ростоу (Rostow, 1962), представленная на рис. 2, является здесь прекрасным примером. Модель основана на предположении о том, что человеческие общества прогрессируют от низшего уровня существования, или стадии выживания, через ряд определенных стадий вплоть до достижения уровня многообразия и изобилия, характерного для современного постиндустриального общества. * На самом деле при рациональном использовании ресурсов, ибо при самом малом, нулевом использовании ресурсов производство невозможно. Скачать видео ролики-бесплатно видео ролики!

Комментариев нет: